Президенту
СССР и Президенту Горбачев-фонда Михаилу Сергеевичу Горбачеву от Горохова
Михаила Георгиевича
ОТКРЫТОЕ
ПИСЬМО (ПРОШЕНИЕ)
Уважаемый Михаил Сергеевич!
Недавно из книг священника Глеба Якунина я узнал о том, что еще в 1988
году Вы приказали руководству Русской Православной Церкви заняться нравственным
возрождением Советского народа. А в октябре 1990 года были приняты союзный
и' российский законы о свободе вероисповеданий, предоставившие Р.П.
Ц. статус юридического лица и неограниченную свободу для религиозно-просветительской
и издательской деятельности. Теперь мне стали понятны те основания и
побудительные причины, по которым руководство Московской патриархии
в течение ряда лет эксплуатировало меня в своих целях, спекулируя на
моих религиозных чувствах. Вкратце напишу о себе. Я родился и вырос
в Москве. Живу в Сергиевом Посаде. После того, как я прочитал Библию
и уверовал в Бога и в Иисуса Христа, я принял крещение 7 марта 1984
года в возрасте 33-х лет. Уже тогда я понял необходимость в духовно-нравственном
возрождении народа на основании веры в Бога, в Иисуса Христа, в бессмертие
человеческой души. Ведь "если Бога нет, то все дозволено".
(Ф.М. Достоевский). Мне было жаль советских людей, которые мечтали о
том скоротечном "светлом будущем", которое быстро и неизбежно
заканчивалось для каждого могилой. Я понимал, что невозможно нравственно
возродить тот народ, который "свято" верит в то, что он произошел
от обезьяны (или от обезьян). А потому я быстро и энергично взялся за
дело. Я проповедывал Евангелие Иисуса Христа на территории Свято-Троицкой
Сергиевой Лавры, в храмах, на улицах, в домах, в общественном транспорте,
в магазинах и вообще там, где это было возможно. На проповедь люди реагировали
по-разному: слушали, спорили, соглашались, уходили, угрожали сдать меня
в милицию, интересовались, изъявляли желание почитать Евангелие, придти
на исповедь, принять крещение и т.д. Православные священнослужители
реагировали тоже по-разному: выгоняли меня из храмов, жаловались на
меня в КГБ, насмехались, запрещали проповедывать, обвиняли меня в гордости
и самомнении, сравнивали меня с баптистами и прочими "сектантами".
Но некоторые монахи Лавры отнеслись с сочувствием и пониманием и принимали
на исповедь тех людей, которых удавалось привести к вере. Многие из
новообращенных впоследствии стали священниками, монахами и монахинями.
Именно в 1988 году, то есть после Вашего указа или приказа, заметно
ослабело поповское противодействие Евангельской проповеди, которая и
совершала духовно-нравственное возрождение людей. А в 1990 году, то
есть после принятия закона о свободе вероисповеданий, у меня появилась
возможность свободно заниматься миссионерской деятельностью и за пределами
Московской области. Образовался издательский отдел Свято-Троицкой Сергиевой
Лавры. Председатель этого отдела монах Алипий, зная о моей ревности
в деле духовного просвещения атеистического населения России, предложил
мне совершать миссионерские поездки по стране для проведения духовно-нравственных
бесед и распространения православной духовной литературы в городах и
населенных пунктах сначала СССР, а затем и России. Я, конечно, с радостью
согласился и принялся за дело. Монах Алипий мне выдавал все: командировочные
удостоверения, рекомендательные письма и доверенности, духовные книги
в любом количестве. В общем, все, кроме денег. Я должен был осуществлять
поездки по городам и весям, проводя духовные беседы, продавая книги
издательского отдела, а деньги за проданные книги привозить ему, монаху
Алипию. Так я и делал. За пять лет моего труда на благо издательского
отдела Лавры я объехал и облетал более 100 населенных пунктов России:
Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова, Чукотку, Колыму, Север,
Сибирь, Урал и т.д. Я проводил духовно-нравственные беседы о Боге и
цели жизни христианской в домах и дворцах культуры, кинотеатрах, больницах,
воинских частях и в местах лишения свободы. Я не знал ни отдыха, ни
покоя. Я истратил все свои деньги на духовно-нравственное возрождение
Российского народа. Я это делал из любви к Богу и ближнему, по заповеди
Иисуса Христа. Мое сотрудничество с издательским отделом Лавры продолжалось
пять лет: с 1990 года по 1995 год. В результате этой деятельности многие
сотни, если не тысячи людей пришли к вере в Бога и стали посещать православные
храмы. Однако, православное духовенство, мертвое само по себе, не было
способно духовно возрождать тех людей, которые приходили в храмы. Священники
не уделяли своего времени и внимания духовно изголодавшимся людям. А
их сословно-кастовое высокомерие, грубость, хамство и духовное невежество
оттолкнули основную массу людей от веры в Бога и православной церкви.
На этой почве у меня происходили конфликты с православным духовенством.
Устный диалог с ними был невозможен. Тогда я решил издать книгу, в вопросительной
форме обличающую тот псевдорелигиозный обман, который выдается за "православную"
веру. Моя "Книга насущных вопросов о православной вере" вышла
в свет тиражом 5000 экземпляров в 1997 году, и была переиздана тиражом
20000 экземпляров в 1998 году. Я бесплатно разослал эту книгу: Алексею
II, его Синоду, во многие храмы, монастыри, библиотеки России, в ближнее
и дальнее зарубежье, в средства массовой информации. Ответом на книгу
было: гробовое молчание Московской патриархии, ругательные, издевательские
и угрожающие письма от некоторых представителей духовенства и ее невежественной
и злой паствы. Теперь я подаю в суд на Московскую патриархию, а копию
своего искового заявления я высылаю Вам. Московская патриархия - агрессивная
, тоталитарная языческая секта, претендующая на духовное господство
над всем населением России. Она разжигает межнациональную и межрелигиозную
рознь и человеконенавистничество. Московская патриархия скрывает от
своей паствы устав, цели и задачи православной религиозной организации.
Московская патриархия нарушает Конституцию Р.Ф., федеральный закон "о
свободе совести и о религиозных объединениях", унижает и умаляет
достоинство личности, гражданина и христианина, приносит вред как физическому,
так и духовно-нравственному здоровью граждан. Многочисленные подтверждения
этому, со ссылками на соответствующие статьи Конституции Р.Ф. и федеральные
законы Вы можете найти в моем исковом заявлении. Лично мне православная
религиозная организация нанесла огромный вред. Я родился и вырос в Москве,
живу в центре православной духовной жизни - Сергиевом Посаде. Я облетел
и объездил всю страну, издал и распространил книгу по всему миру, но
остаюсь в полном духовном одиночестве. У меня нет никого: ни семьи,
ни друга, ни единомышленника, ни просто человека, который относился
бы ко мне благожелательно. Где же христиане: братья и сестры по вере?
Где гражданское общество? Мне уже 52 года, а я не имею источника средств
к существованию. А православное духовенство строит для себя замки и
дворцы, ездит на лимузинах, пользуется духовным почетом и всеми мыслимыми
благами - гораздо большими, чем до революции 1917 года. За что им все
это? За то, что они духовно развращают и губят целый народ? Я уверен,
что Вы - очень информированный человек, и знаете про них все. Вы не
побоялись сокрушить огромную тоталитарную систему, угрожавшую целому
миру.
"Православная" церковь это идеологическое ведомство давно
умершей Византийско-Российской тоталитарной империи. Так называемое
"православие", особенно в его настоящем виде, не имеет ничего
общего с учением Иисуса Христа. Будучи духовно мертвым детищем Византийских
императоров, так называемое "православие" духовно умерщвляет
для Бога и всех тех, кто прикасается к нему. "Православие"
- это мертвая традиция, нелепый обычай, дурная привычка, как курение
табака, а точнее - смертоносная духовная болезнь. Ждать от "православия"
духовного возрождения - это все равно, что ждать от мертвой курицы снесенного
яйца. Мертвое не рождает живое. А "православие" - мертво.
Только чистое, неповрежденное и неискаженное Евангельское учение Иисуса
Христа, дающее личности духовную свободу и Божественную силу, способно
духовно возродить людей. "Православие" находится в вопиющем
противоречии с Конституцией Р.Ф., и является раковой опухолью на теле
демократического правового государства. И, наоборот, Евангелие Иисуса
Христа полностью согласуется с Конституцией. И Евангелие, и Конституция
учат добру, справедливости, уважению к личности, соблюдению прав человека,
обеспечивают свободное духовное развитие личности. "Православие"
порабощает личность своей тоталитарной системе и поповскому сословию.
Человек, находящийся в духовном рабстве, никогда не станет свободным
гражданином, полезным для государства и общества.
Уважаемый Михаил Сергеевич! Исходя из вышеизложенного, я обращаюсь к
Вам с прошением оказать мне посильную помощь и содействие, которое может
выразиться в следующем:
1. В оказании юридической помощи для судебной тяжбы с этим монстром
(Московской патриархией).
2. В оказании информационной поддержки.
3. В оказании финансовой помощи.
Прилагаю к своему письму исковое заявление к Московской патриархии и
к издательскому отделу Лавры, а также свою книгу: "Книга насущных
вопросов о православной вере".
Мой временный телефон для связи: 960-48-18.
Пользуясь случаем, я поздравляю Вас с прошедшим днем рождения и желаю
Вам плодотворной и долголетней жизни, а самое главное - достижения вечного
спасения.
С уважением и надеждой на помощь. Горохов Михаил Георгиевич.